РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В образовательных учреждениях Ингушетии идет процесс внедрения школьных театров

НИА-Кавказ

ae5i0450 1 В Ингушетии в рамках реализации проекта «Школьные театры» в 110 образовательных учреждениях из 138 созданы  школьные театры.

Данный результат превышает плановые показатели на 2022-2023 годы, разработанные Всероссийским центром развития художественного творчества и гуманитарных технологий. Об этом Главе Ингушетии Махмуду-Али Калиматову доложила вице-премьер - министр образования Эсет Бокова.  

«Проект «Школьный театр является не только инновационным, но и социально-значимым для нашей системы образования. Все образовательные организации фактически выступают в нем пионерами. Реализация проекта началась в 2022 году по всей стране. Организаторы рассчитывают завершить ее максимальным охватом образовательных организаций по всей стране к 2024 году. Работу по организации школьных театров мы начинали с создания нормативной базы и методических рекомендаций», - сообщила Э.Бокова.

Вице-премьер также отметила, что главным рычагом двигательного процесса по выявлению, развитию и работе с одаренными детьми, проявляющими способности в актерской, режиссерской или любой другой деятельности на театральном поприще, являются педагоги. И сегодня приоритетное внимание Минобрнауки Ингушетии направлено на обучение педагогов, ведущих деятельность с детьми по развитию школьных театров, а также создание в образовательных организациях инклюзивных и социальных школьных театров, которые будут работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, при организации работы в рамках проекта «Школьные театры» они будут встраивать в свою рабочую повестку социальные проблемы. Еще одна функция, возложенная на школьные театры, – это более глубокое освоение школьных произведений, которые дети изучают на уроках русской и ингушской литературы.  

В настоящее время региональное Минобрнауки решает задачу по обучению педагогов театральному искусству. Работа эта ведется по программам дополнительного профессионального образования «Искусство театра», в рамках реализации Всероссийского проекта РДШ «Школьная  классика».

«Процесс обучения педагогов, заинтересованных в развитии школьных театров, происходит посредством цикла мастер - классов с участием режиссеров и ведущих актеров республиканских театров по режиссуре, основам актёрского мастерства, основам театральной культуры, сценической речи и движению.  На базе республиканского Национального детского театра нами уже проведено обучение педагогов», - отметила вице-премьер.

В свою очередь, Глава Ингушетии предложил вице-премьеру организовать шефство региональных театров над школьными театрами.

«Президент страны Владимир Путин придает этому проекту важное значение. Именно по его поручению реализуется инициатива по созданию этих школьных театров. Работа педагогов, участвующих в данном проекте, должна быть направлена на то, чтобы воспитать в детях чувство причастности к общечеловеческой культуре, привить им нравственные ценности своего народа, вырастить из ребенка творчески активную и уверенную в себе личность.  Надо предложить нашим театрам взять постоянное шефство над школьными театрами, чтобы они отрабатывали с ними собственный репертуар и постановки», - заявил М-А.Калиматов.

Напомним, что инициатива создания школьных театров реализуется по поручению Президента России. Она поддержана педагогическим сообществом в ходе форумов учителей музыки и изобразительного искусства, состоявшихся в прошлом году, сообщает пресс-служба Главы и Правительства РИ


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.