РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Аэропорт Махачкалы официально возобновил регулярные рейсы после реконструкции взлетно-посадочной полосы

НИА-Кавказ

dagestan aeroАэропорт Махачкалы сегодня, 19 декабря, официально возобновил регулярные рейсы после реконструкции взлетно-посадочной полосы.

В торжественном мероприятии приняли участие председатель Правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов, его заместитель Магомед Исаев, руководитель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан Загид Хучбаров, генеральный директор ОАО «Нафта-Москва» Олег Липатов  и другие.

«Это знаковое событие в жизни Республики Дагестан. Сегодня обновленный аэродром может принимать воздушные суда практически всех типов. По своему качеству взлетная полоса аэродрома будет одной из лучших в стране, при проведении работ впервые в России применялись технологии по укладке асфальтобетона с полимерно-битумными добавками, которые защитят полосу от перепадов температур и сделают ее более долговечной. Проведенная работа обеспечит развитие экономики республики, а также привлечение инвестиций. От имени Главы республики хочу поблагодарить всех строителей, которые показали, что наш народ может работать», – отметил в своем вступительном слове премьер-министр республики.

Генеральный директор аэропорта Тамерлан Буганов заявил, что реконструкция аэродрома позволит увеличить число рейсов из республики по существующим направлениям, а также начать выполнение полетов по новым маршрутам. «Это, в свою очередь сделает авиаперелеты для жителей Дагестана более доступными, комфортными и безопасными», – добавил он.

Буганов подчеркнул, что ко второму этапу реконструкции стоимостью свыше 3 млрд рублей планируется приступить в 2017 году. «Работы будут проводиться в рамках реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России", рассчитанной на 2010-2020 годы, с привлечением средств республиканского бюджета и инвесторов. На реконструкцию аэропорт закрылся в конце сентября 2014 года. Ближе к концу месяца мы приступим к тестовым пуско-наладочным работам светосигнального оборудования и, в последующем, наш аэропорт сможет работать круглосуточно», – заключил руководитель махачкалинского аэропорта.

Об особенностях проведенной работы и инновационных методах рассказал руководитель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан Загид Хучбаров. По его словам, аэропорт Махачкалы – первый в России, где при реконструкции полосы российская компания применяла полимерно-битумные добавки для защиты верхнего слоя асфальтобетона от перепадов температур.

«Это особенно важно с учетом климата республики, где летом температура может достигать +50 градусов. В такую жару происходит расплавление обычного асфальтобетона и, как следствие, появляются колеи от шасси самолетов, разрушающие покрытие. Полимерно-битумная добавка делает покрытие устойчивым как к жаре, так и к морозу. Как следствие, такая ВПП может эксплуатироваться гораздо дольше, чем обычная (как минимум в полтора раза)», – отметил он.

Хучбаров особо подчеркнул, что сотрудники ОАО «Мостоотряд-99» проводили совместный контроль качества работ и вместе прорабатывали уникальную технологию укладки асфальтобетона с битумными добавками.

«В дальнейшем эту технологию решено распространить и на реконструкцию ВПП в других регионах страны. В результате проведенных работ ширина взлетно-посадочной полосы увеличилась с 42 до 45 метров, а с укрепленными обочинами она составляет 60 метров. Прочность выросла почти в два раза (с 24 до 42 единиц). В рамках проекта компания также провела реконструкцию рулежной дорожки и части перрона (стоянки для самолетов). В общей сложности уложено 117 тысяч тонн асфальтобетона, около 4000 кубометров цементобетона и так далее», – резюмировал Загид Хучбаров.

Стоит отметить, что открытие аэропорта также было сопряжено с прибытием первого рейса из Москвы. Среди прибывших пассажиров были генеральный директор компании «Нафта-Москва» Олег Липатов, депутат Народного Собрания Республики Дагестан Эдуард Хидиров и другие.

Продажа билетов на вылет и прилет в Махачкалу возобновилась с 19 декабря. Пока из махачкалинского аэропорта можно улететь только в Москву и обратно, и то только в дневное время. Полеты осуществляют две авиакомпании – Вим-Авиа и Ютэйр. В 13 и в 16 часов можно улететь в московский аэропорт Домодедово, в 15.50 – во Внуково. Из Москвы время вылетов: из Домодедово в 9.10 и в 11.50, из Внуково в 12.10. С 22 декабря из Москвы можно будет так же улететь в 8.15 утра.

Напомним, что в 2013 году из Махачкалинского аэропорта выполнялись регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сургут, Минеральные Воды, Сочи, Ростов-на-Дону, международные рейсы – в Баку, Шарджу, Дубай, Стамбул, Сабиху (Турция), Актау (Казахстан). После реконструкции взлетной полосы в столицу Дагестана смогут летать воздушные суда практически всех видов, сообщает пресс-служба Правительства Республики Дагестан.

Добавим, что все работы по реконструкции полосы аэропорта были выполнены за 4 месяца. Общая стоимость работ составила 2,1 млрд рублей. Комиссия Росавиации подписала акт о выполнении технического рейса, который состоялся накануне, в четверг. После этого был подписан приказ о внесении аэропорта Махачкалы в государственный реестр аэропортов России.

Фото: пресс-служба Правительства Республики Дагестан.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
«Инстаграм* могут заменить, а нейросеть людей – нет»: молодой ученый из Чечни о будущем
Виртуальная реальность - это технология, которая в последние годы становится все более популярной и востребованной. Многие компании и разработчики вложили свои усилия в создание уникальных vr-приложений, которые позволяют пользователям погрузиться в потрясающие виртуальные миры. Одним из таких талантливых людей являет житель Грозного Тамерлан Мусостов.