РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Северную Осетию посетил основатель прославленной «Школы Ямбурга»

НИА-Кавказ

shkola yambyrgaСеверную Осетию с рабочим визитом посетили заслуженный  учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования  №109 (г. Москва), больше известного как «Школа Ямбурга» Евгений  Ямбург и заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов.

Первым  мероприятием в ходе визита  стало совместное посещение с министром образования и науки РСО-А Аланом Огоевым образовательных организаций с программой инклюзивного образования  (Республиканский дистанционный центр школы г.Беслан, государственная общеобразовательная школа-интернат (ГКОШИ) и  прогимназия «Интеллект»).  Эти  учебные заведения первыми внедрили инклюзивную форму обучения. Дети с ограниченными возможностями здесь учатся вместе со здоровыми ребятами. Гости побывали на уроках и познакомились с детьми. Согласно педагогической доктрине Евгения Ямбурга не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа должна адаптироваться под каждого ребенка. Благодаря этому дети, имеющие проблемы со здоровьем, будут чувствовать себя полноценными членами общества.

«На это уйдет не один десяток лет. Это идея благородная и абсолютно прогрессивная, но она требует научного обеспечения это тонкий вопрос. Я в Северной Осетии один день, но уже вижу, вы одни из самых продвинутых людей, работа идет, но нет стремления все проблемы решить сразу».

Евгений Ямбург и Павел Сергоманов провели семинары педагогам Северной Осетии. О практической реализации модели адаптивной школы как школы равных возможностей рассказал Евгений Ямбург. Одним из показательных примеров инклюзивной работы с детьми-инвалидами в России является основанный им Центр образования №109 (г. Москва). Евгений Ямбург –  автор и разработчик адаптивной модели образования, которая в том числе была использована в качестве основы для разработки ФГОС.

Профессиональный стандарт педагога с необходимыми новыми компетенциями  обсудил  с педагогами республики Павел Сергоманов.

«Профстандарт должен поменять ориентиры подготовки педагогов. Мы хотели бы, чтобы был экзамен не такой, как выпускник диплом защищает, по окончанию вуза, а экзамен приема в профессию, то есть когда выпускника оценивают профессионалы и говорят, что он реально умеет, а что нет», – рассказал он.

Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался по поручению Президента РФ Владимира Путина. Документ отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.  Стандарт заработал как нормативный документ с 1 января 2015 года, пишет пресс-служба Министерства образования и науки РСО-Алания.

Фото: пресс-служба Министерства образования и науки РСО-Алания.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
«Инстаграм* могут заменить, а нейросеть людей – нет»: молодой ученый из Чечни о будущем
Виртуальная реальность - это технология, которая в последние годы становится все более популярной и востребованной. Многие компании и разработчики вложили свои усилия в создание уникальных vr-приложений, которые позволяют пользователям погрузиться в потрясающие виртуальные миры. Одним из таких талантливых людей являет житель Грозного Тамерлан Мусостов.