РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Минавтодор ЧР за 9 лет ввел в эксплуатацию 51 мост и 568 км дорог

НИА-Кавказ

doroga 01 2017Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики (Минавтодор) отмечает свое 9-летие. 19 января 2008 года Президент ЧР Рамзан Кадыров подписал указ об образовании нового министерства на базе существующего Департамента автомобильных дорог.

За этот небольшой срок министерством проделана колоссальная работа по созданию современной транспортной сети в регионе. Республика, полностью потерявшая после прошедших военных событий дорожную инфраструктуру, в предельно сжатые сроки сумела не только восстановить дороги, но и сделать их одними из самых лучших в стране. Причем, как отмечают специалисты, соответствующими мировым стандартам.

За прошедшие 9 лет  дорожниками  введены  в эксплуатацию 51 мост протяженностью 2926 погонных метров  и 568 км дорог, отремонтированы сотни километров дорог. Также восстановлены и отремонтированы  производственные  базы подведомственных предприятий, закуплены техника и оборудование.

Темпы работ дорожников с каждым годом нарастают. В  прошедшем году  Министерством автомобильных дорог в рамках федеральной и республиканской программ сдано 6 объектов – 1 мост и 5 дорог. Реконструкцией и строительством было охвачено 19,5 км региональных дорог общего пользования, произведен капитальный ремонт 6,6 км и ремонт 80,4 км дорог.

Так, строительство моста через реку Аргун на 32 км автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, считающееся одним из емких и значимых объектов строительства 2015-2016 гг., завершено досрочно.   

«Сдача моста   планировалась в 2017 году,  но состоялась в конце   2016 года. Длина трехпролетного моста составила 157,88 п.м, ширина – 15,77 м. Протяженность подходов к нему составляет 2,4 км. Строившийся за счет федерального и республиканского бюджетов объект  полностью отвечает всем техническим требованиям»,- сказал заместитель Председателя Правительства ЧР –  министр автомобильных дорог ЧР Абубакар Тумхаджиев.

Этот мост позволил отвести дорогу Грозный – Шатой – Итум-Кали от оползневого участка и Республиканского детского туберкулезного санатория «Чишки».

Важное стратегическое значение для социального и экономического развития Чеченской Республики имеет продолжающаяся в настоящее время реконструкция автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, ведущей к горнолыжному курортному комплексу «Ведучи». Кроме того, эта дорога связывает с  Грозным Шаройский, Шатойский, Итум-Калинский районы и частично населенные пункты Шалинского и Грозненского районов. Для расширения некоторых участков трассы Минавтодор проводит буровзрывные работы, к которым привлекаются специалисты с опытом работы в сложных горных условиях. Реконструкция автодороги проходит поэтапно. В 2013 – 2014 гг. Минавтодором были реконструированы первые 10,6 км. В 2015 г. реконструкция проведена на отрезке 10,6-й км – 28-й км. В 2016 г. работы велись на участке 38,8-й км –54,8-й км.

В 2016 г. Минавтодором также завершена реконструкция начатого в 2015 году объекта – автодороги Братское – Надтеречное – Правобережное. В прошлом году введены 2 участка автодороги Серноводск – Грозный. Реконструкция этой дороги позволила разгрузить федеральную трассу М-29 «Кавказ» и сделать более безопасным проезд к некоторым населенным пунктам Сунженского, Ачхой-Мартановского и Грозненского районов.

В 2016 г. проведена также реконструкция дорог Ищерская – Грозный и подъезда к с. Кенхи от дороги Шатой – Шаро-Аргун – Химой.  

Последние два года Минавтодором велись ремонтные работы на автодороге Ищерская – Червленная – Шелковская – граница Дагестана, соединяющей Ставропольский край, Чеченскую Республику и Республику Дагестан, по которой проходит большой грузопоток. За  2015-2016 гг. проведен ремонт 53 км  и 15 объектов этой дороги.

По поручению Главы ЧР в преддверии фестиваля народного творчества «Беноевская весна - 2016» подведомственные Минавтодору предприятия участвовали в восстановлении 33 км дорог дорожной сети Ножай-Юртовского района, а также мостового сооружения возле села Саясан. Этот район является одним из наиболее оползневоопасных в республике. Поэтому были успешно проведены работы по устройству специальных подпорных сооружений на таких участках автодороги. Общая протяженность спецсооружений составила 1160 погонных метров.

В рамках объявленного Года Шаройского района Минавтодор ЧР принял участие  в восстановлении дорожной сети Шаройского района республики. Свыше девяти километров грунтовых   дорог района переведены в дороги с асфальтобетонным покрытием. До этого в районе не было асфальтобетонных дорог.    Всего же здесь отремонтировано 55 км дорог.  

В другом горном районе республики – Галанчожском - дорожники построили  около 28 км дорог.

В ноябре 2016 года начаты работы по реконструкции самого длинного моста через реку Терек на территории Чеченской Республики, на 4-м километре автодороги  Ищерская – Грозный, который был признан аварийным. Длина нового шестипролетного мостового сооружения составит 293 метра, ширина – 15 метров. Пролетные строения моста металлические, а сборно-монолитные железобетонные опоры на свайном основании состоят из буронабивных столбов диаметром 1,2 метра. Всего будут установлены 111 таких свай.  

В текущем году  в работе находятся еще два начатых в 2016 году объекта - строительство моста на 19-м км дороги Беной – Беной-Ведено и реконструкция подъезда к с. Аллерой от автодороги Согунты – Кошкельды, сообщает Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики.

«На балансе Министерства автомобильных дорог ЧР большое хозяйство: это 302 дороги общего пользования регионального значения протяженностью 3052,3 км. Из них: 1 603 км – с асфальтобетонным покрытием; 1 221,3км – с гравийным покрытием; 228 км – с естественным покрытием. Мостов на балансе Минавтодора - 238  (протяженность –  8010 п.м), трубных переходов – 1 355 (протяженность – 17 921 п.м). Наша задача - постоянно поддерживать качество дорог и мостов на высоком уровне. Наши дороги одни из лучших в стране,  и это ко многому обязывает»,- отметил А. Тумхаджиев.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.